Подобовец
Закарпатская область, Межгорский р-н
Расстояние: от областного центра Львов –200 км, от Ужгорода – 120 км
Как доехать: Поездом до станции Воловец, оттуда маршруткой или такси. Машиной по трассе Киев – Чоп, в Нижних Воротах налево на Воловец, после Воловца направо
Спуски, их длина: Несколько трасс самой разной сложности, до 4000 метров
Подъемники: 3 бугеля.
GPS 48° 39’ 35.70″ N
23° 16’ 56.30″ E
Подобовец, а вернее его горные окрестности, живописнейший горный массив Боржавские Полонины, — одно из старейших мест катания на лыжах.
В 2002 году на горках самого Подобовца появилось два новых бугеля, что привело к ещё более массовому приезду сюда любителей зимнего отдыха. Пытаются поспевать за туристами и местные жители, предлагая всё более комфортабельные номера в частном секторе. Правда, тут ещё сохранился давний колорит: можно проехать до подъёмника на лошади, пойти в настоящую баню.
Ну а для любителей внетрассового катания здесь рай, так как из посёлка легко попасть в дикие, а потому интересные места катания. Перепад высот на горе — около 400 м, длина спуска варьируется от 1,5 км (если ехать по прямой) до 3-4 км (по лесам с выездом на трассу внизу).
Из положительного: удобство расположения, хорошее ж/д сообщение, умеренные цены на жильё и ски-пассы, хорошая горка для новичков с отдельным бугелем, место старта фрирайд-маршругов, близость Пилипца со своими горками и подъёмниками (30 минут пешком).
Из негативного: некоторая лень аборигенов в плане развития инфраструктуры, и как следствие, более приличные условия совсем не отвечают заявленным ценам; нежелание улучшить склон (многие, думаю, слышали об известных подобовецких трассовых пнях); отсутствие ски-пасс-проездных и единой ски-пасс системы; отсутствие квалифицированных спасателей на склоне.
Это очень красивые места, красивые горы. Трасс и подъёмников достаточно, но проблема в том, что у каждого подъёмника свой хозяин, и они между собой враждуют. Поэтому купить один абонемент и пользоваться всеми подъёмниками, как в Буковеле, невозможно. Цены я считаю завышенными: хозяева требуют приличные деньги не потому, что у них хороший сервис, а потому, что видят большой спрос. Уход за трассами разный. У одних «властелинов трасс» есть ратраки, другие таких машин не имеют, поэтому кататься приходится по горбам. Но это даже плюс: для любителей сложных маршрутов есть выбор.